Праздничный портал Otmechaem.ru.
Все о праздниках: календарь событий, знаменательные даты России, праздники 2010 года.
Какой сегодня праздник, кто, где, как и что отмечает прямо сейчас.
Расширенный СвадьбаДень рожденияДетский праздникКорпоративный праздник

Разделы каталога

Другие подарки

Организация праздников Рестораны, банкетные залы, кафе Развлекательная программа
Свадебные и вечерние наряды Цветы и подарки Фото и видеосъемка
Стиль Командообразование, тренинги Юридические услуги
Аренда транспорта Оформление праздников
Цветы
Корпоративные сувениры
Подарки
Игрушки

18
сегодня
January
Thursday
Сегодня отмечают:
День Пророка Михея 


Для отмечающих:
Регистрация   Забыли пароль?
Главная  /  Статьи

Что такое корпоративный праздник

Корпоративный праздник - это один из важнейших составляющих корпоративной культуры, которая, в свою очередь, выступает частью общей политики компании. Сегодня в России часто говорят, что корпоративная культура, а вместе с ней и праздники это новое направление, которое пришло к нам из западных стран. Однако на самом деле, эти понятие не новы, и существуют уже почти полтора столетия. Впервые необходимость создания благоприятной внутренней обстановки в коллективе осознали еще в конце 19, начале 20 века, и многие воспринимали это несколько странно и настороженно. Когда Генри Форд здоровался со своими рабочими, советовался с подчиненными и интересовался здоровьем всех окружающих, многие видели в нем лишь доброго и отзывчивого человека, а никак не дальновидного и расчетливого управленца. В России корпоративная культура весьма активно развивалась во времена Советского Союза, когда на заводах и предприятиях существовала общая единая для всех цель и идея, действовал институт поручительства, часто устраивались «корпоративные» встречи с номерами самодеятельности и выступлением партийных деятелей. Сегодня корпоративные мероприятия в России начали вновь возрождаться после многолетнего затишья, причем приобретая формы все современнее и «западнее».

Что касается основных целей корпоративных мероприятий, то их существует довольно много, однако наиболее важными являются:

  • Лояльность к фирме. Это одна из наиболее значимых целей корпоративных праздников. Ведь работники, которые любят свое дело и ценят место своей работы с большим желанием и усердием отдаются рабочему процессу. А это значит, что и результат у таких работников выше.
  • Создание благоприятного микроклимата в коллективе. Как известно дружный коллектив, без ссор, споров и зависти отдает все свои силы работе, при этом выполняя свою работу более качественно и быстро. К тому же, приятно работать там, где тебя все любят и уважают.
  • Знакомство с начальником. На корпоративных встречах обычно происходит сближение по линии руководитель - подчиненные, а это тоже весьма не маловажно. На таких мероприятиях сотрудники могут увидеть своего начальника обычным человеком, который тоже может веселиться и отдыхать. Начальник, которого работники уважают и ценят, зачастую более успешен в своей деятельности, поскольку к его мнению работники прислушиваются и готовы выполнить просьбу, даже если это не входит в их должностные обязанности.
  • Донесение до сознания каждого члена коллектива общей, единой для всех корпоративной идеи. Каждый должен понимать, что нужно достичь фирме, к чему стремиться и какова его личная роль. Ощущение причастности к общим целям зачастую выступает одним из мотивирующих факторов.
  • Увидеть потенциал сотрудников. Для руководителей, корпоративные праздники - это возможность раскрыть потенциал и скрытые возможности подчиненных. Дело в том, что на работе, проводя весь день в своем отделе, руководитель не может заметить лидерских качеств или специфических навыков своих нижестоящих коллег. А это порой очень необходимо, особенно, когда встает вопрос повышения, продвижения или ротации кадров.
  • Стимулирование работников. Обычно, на корпоративных праздниках начальники выражают благодарность наиболее выдающимся сотрудникам, стимулируя их самих и остальных работников к эффективной деятельности. К тому же, выражая признательность, руководитель как бы указывает, чего именно он ждет от своих подчиненных, и в каком ключе им стоит работать.
  • Эмоциональная разрядка. Монотонные будни, со всеми проблемами, нервами и переживаниями рано или поздно начинают выматывать. В итоге работники быстро утомляются, склонны к депрессии, агрессии и полной апатии к своему труду. Для того чтобы вновь вернуть работникам силы и хорошее настроение можно организовать корпоративный праздник, где происходит эмоциональная разрядка и зарядка хорошего настроения, бодрости и сил.

Существуют различные формы проведения корпоративных праздников, начиная от стандартных банкетов в ресторанах и заканчивая спортивными соревнованиями на природе. Одним из популярных форм празднования корпоративных мероприятий является тимбилдинг (от англ. teambuilding), то есть командообразующие тренинги. Зачастую подобные встречи проходят с целью создания более дружественной среды в коллективе, а также для обучения сотрудников работать командой. Для этого используют различные конкурсы, дают команде задание, которое выполнить можно, только соединив усилия всех членов коллектива. Также одним из современных способов проведения корпоративных встреч является кейтеринг, с выездом на природу, где организуется полевая кухня с бесплатной едой для всех работников, партнеров и клиентов. В России кейтеринг стал популярным лишь последние несколько лет, в то время как в странах Европы и США они практикуются на протяжении многих десятилетий.

Корпоративный праздник можно организовать по любому поводу, будь то государственный праздник, день рождения директора или успешное окончание финансового года. Однако в наиболее общем виде корпоративные праздники подразделяются на две основных категории - это праздники для персонала, и мероприятия, ориентированные на партнеров, конкурентов и государственных чиновников. В первом случае возможны любые формы проведения праздника, вплоть до похода в боулинг. Вторая категория отличается тем, что корпоративные праздник должен быть более официальным со всеми атрибутами этого ответственного мероприятия. Зачастую на такой праздник приглашается довольно много гостей, начиная от партнеров и заканчивая представителями государственной власти. Чаще всего корпоративные встречи второй категории устраивают после подписания контракта или выгодного вложения инвестиций. Причем основной целью подобного мероприятия является закрепление дружественного союза и подтверждения намерений на долгосрочное и взаимовыгодное сотрудничество. Отметить такой праздник можно в ресторане, в загородном отеле или на теплоходе. Все должно быть организовано на высшем уровне, чтобы и партнеры и конкуренты и клиенты видели, насколько успешна ваша компания.

В заключение хотелось бы коснуться еще и организационных аспектов корпоративного праздника. Только грамотно спланированный праздник позволит достичь всех целей и задач мероприятия, в противном случае может получиться прямо противоположный эффект. Так, например, если цель праздника - показать работникам, насколько их ценит компания, и тем самым вызвать у них чувство гордости и лояльности к предприятию, то необходимо позаботиться не только о еде, но и развлекательной программе. К тому же, необходимо обязательное присутствие руководства, чтобы показать, что перед корпоративными целями компании все равны. Если же на такой вечере работники будут предоставлены самим себе, а руководящий состав даже не появится, то все затраты пойдут впустую, поскольку никакой корпоративной «зарядки» работники не получат.

Корпоративный праздник - это один из важнейших стимулирующих методов воздействия на персонал. Поскольку материальные блага приносят лишь временную признательность, и через полгода после повышения зарплаты работники вновь недовольны, поскольку ждут новых материальных высот. Соцпакет и дополнительные возможности тоже рано или поздно перестают приносить радость, поскольку это становится вполне привычным и естественным явлением. А вот моральные ценности никогда не устаревают. Человек всегда стремиться к совершенствованию, поэтому ему приятно слушать похвалы руководителей, осознавать свою ценность и исключительность. И только корпоративные праздники позволяют работникам в полной мере осознать свою сопричастность к общим целям и идеям, и понять, насколько компания заботиться о своих сотрудниках.

 

  

© 2007 Отмечаем.ру. Все права защищены.
Дизайн сайта — aminis