Праздничный портал Otmechaem.ru.
Все о праздниках: календарь событий, знаменательные даты России, праздники 2010 года.
Какой сегодня праздник, кто, где, как и что отмечает прямо сейчас.
Расширенный СвадьбаДень рожденияДетский праздникКорпоративный праздник

Разделы каталога

Другие подарки

Организация праздников Рестораны, банкетные залы, кафе Развлекательная программа
Свадебные и вечерние наряды Цветы и подарки Фото и видеосъемка
Стиль Командообразование, тренинги Юридические услуги
Аренда транспорта Оформление праздников
Цветы
Корпоративные сувениры
Подарки
Игрушки

18
сегодня
January
Thursday
Сегодня отмечают:
День Пророка Михея 


Для отмечающих:
Регистрация   Забыли пароль?
Главная  /  Статьи

Корпоративный праздник: эволюция развития

Корпоративные мероприятия, столь распространенные сегодня, представляют собой коллективные встречи и праздники, которые проводятся внутри предприятия для сближения и формирования дружеских отношений между сотрудниками. Как известно, сознательно корпоративные мероприятия начали проводить лишь в конце 19 века, когда крупнейшие ученые по менеджменту осознали положительную роль дружного и единого коллектива на формирование общей прибыли предприятия. Однако было ли это началом истории формирования корпоративных встреч, или они существовали и ранее? Попробуем выяснить ответ на этот вопрос и для этого окунемся в далекие времена древней истории.

Первые истоки

Если отступить от общепринятых канонов менеджмента, то можно сказать, что корпоративные встречи это празднование сотрудниками организации определенных достигнутых целей - окончания финансового года, высокая прибыль, подписание выгодного контракта, и так далее. Если рассматривать корпоративные встречи с подобного ракурса, то можно сказать, что впервые подобные мероприятия устраивались еще в первобытные времена, когда все племя после удачной охоты собиралось вместе у костра и исполняли различные ритуалы, праздновали достижения единой для всех цели. Если провести параллель с современной эпохой, то можно сказать, что это был в чистом виде корпоративный праздник - каждый участник племени внес свой вклад в достижение цели, и каждый имел право разделить радость победы. Единственным отличием можно назвать отсутствие сближающих и обучающих тренингов, которые стали неотъемлемым атрибутом современных коллективных встреч.

Следующим этапом развития института корпоративных мероприятий можно назвать празднование победы после военных действий в средние века, когда весь город или целая страна вместе пили и веселились на протяжении нескольких дней кряду. Однако и здесь встречи означали лишь общую радость, и никаких развивающих элементов в эти встречи не входило.

Шли века, начала развиваться индустрия, а вместе с тем и появилось большое число промышленников и рабочих. Вот тут то, с бурным развитием капитализма, зарождением основ управления и экономических аспектов, корпоративные мероприятия получили свое новое рождение. Многие руководители компаний в ходе различных экспериментов начали понимать, что дружный коллектив работает лучше, чем разрозненный, что он дает большую выработку, да и управлять таким коллективом стало гораздо проще (достаточно внушить что-либо авторитетному сотруднику, и остальные доверятся и последуют ему). Опять же в ходе экспериментов осознали, что когда работники общаются между собой, делятся своими радостями и проблемами, их эмоциональное состояние стабилизируется и меньше проявляется на рабочем процессе. Кроме того, общаясь на работе, сотрудники начали с большим желанием туда приходить, начала появляться любовь к своему делу, а вместе с тем и стремление делать все качественно.

Для того, чтобы породить чувство коллективизма и взаимного уважения, руководители отдела начали устраивать различные корпоративные мероприятия - встречи, празднование дней рождения, общегосударственных праздников, и т.д. Причем коллективные встречи начали носить еще и развивающие и стимулирующие функции, поскольку на подобных праздниках начали выделять, а позже и награждать особо отличившихся работников. Со временем ко всему этому начали добавляться еще и тренинги, и другие развивающие конкурсы. Конкурсы были разного характера, например, на сближение - коллектив делится на две команды (или просто участвуют два разных коллектива), им дается задание, решить которое можно, только объединив усилия всех участников.

Корпоративные мероприятия начали свое развитие в прогрессивных странах Западной Европы и Америки, постепенно распространяясь по всему миру. Сегодня корпоративные праздники присутствуют практически в каждой стране, однако проявляются везде по-разному. Посмотрим, как обстоят дела с нашей страной...

Российская специфика

В России корпоративные мероприятия имеют свою специфическую историю развития, которая началась несколько позже, чем в других странах. В то время, когда весь западный мир вступил на путь промышленного капитализма, у нас едва только отменили крепостное право. Многие крестьяне мигрировали из сел в города и устраивались на заводы. Приближался 20 век, а рабочие работали по 14 часов в сутки за гроши, и при этом никаких мыслей о корпоративной культуре не было и в помине. Коллективы работников собирались вместе, только чтобы выразить недовольство тяжелыми условиями труда и ни о каких праздниках и речи быть не могло, корпоративные встречи протекали в виде митингов и протестов.

Во времена Советского Союза дело обстояло несколько иначе, корпоративные встречи проводились часто, и порой даже весьма продуктивно. При этом особенностью подобных встреч было принудительное присутствие всех участников коллектива. Такие вечера зачастую состояли из 3 частей - вступительная, когда высший руководящий состав рассказывал как много предприятию нужно достичь и в какие сроки. Далее выделяли и награждали «ударников», наказывали нарушителей общественного и рабочего порядка, а потом уже танцы и номера самодеятельности.

С одной стороны, подобные встречи тоже можно назвать корпоративными, поскольку происходило сближение коллектива и стимулирование работников. Однако, с другой стороны, они носили больше политизированный характер, к тому же принудительный.

С распадом Советского Союза корпоративные мероприятия работников вообще перестали существовать, и так вплоть до конца 90х годов. Таким образом, можно отметить, что корпоративные мероприятия в общепринятом понимании существуют в России около десяти лет, и до сих пор находятся в стадии развития и становления. В конце 90х годов Россия стала более открытой для внешнего мира, в связи с чем многие зарубежные компании начали организовывать собственные филиалы, принося вместе с тем и собственную культуру труда. Сегодня уже корпоративные встречи и праздники проходят не только в зарубежных компаниях, но и российских. Однако подобная ситуация наблюдается в основном в столице или других крупных городах, в то время как в отдаленных регионах корпоративные встречи - это когда несколько участников коллектива собираются вместе и идут в кино.

В заключении хотелось бы отметить, что, несмотря на весьма длительную историю развития института корпоративных мероприятий, далеко не во всех странах он функционирует должным образом. Многие руководители не осознают все преимущества подобных встреч и не желают выделять на них дополнительные средства. В тоже время наиболее прогрессивные и грамотные руководители относятся к корпоративным встречам весьма положительно и устраивают встречи не только внутри коллектива сотрудников, но и приглашают на празднование партнеров и даже крупных клиентов. Таким образом, отношения улучшаются не только во внутренней среде организации, но и укрепляются связи с внешним миром, что опять же сказывается самым лучшим образом на прибыли предприятия.

 

  

© 2007 Отмечаем.ру. Все права защищены.
Дизайн сайта — aminis