Праздничный портал Otmechaem.ru.
Все о праздниках: календарь событий, знаменательные даты России, праздники 2010 года.
Какой сегодня праздник, кто, где, как и что отмечает прямо сейчас.
Расширенный СвадьбаДень рожденияДетский праздникКорпоративный праздник

Разделы каталога

Другие подарки

Организация праздников Рестораны, банкетные залы, кафе Развлекательная программа
Свадебные и вечерние наряды Цветы и подарки Фото и видеосъемка
Стиль Командообразование, тренинги Юридические услуги
Аренда транспорта Оформление праздников
Цветы
Корпоративные сувениры
Подарки
Игрушки

18
сегодня
January
Thursday
Сегодня отмечают:
День Пророка Михея 


Для отмечающих:
Регистрация   Забыли пароль?
Главная  /  Статьи

С директором на брудершафт!

Ошибка №1. Полное безразличие.

Самой серьезной ошибкой и показателем непрофессионализма руководителя является его отсутствие на корпоративном мероприятии. Какой бы веской не была причина - болезнь, срочная командировка, дела и пр. - она никогда не оправдает руководителя в глазах подчиненных. Отсутствие руководителя на общем празднике означает его пренебрежение к работникам, его отдаленность от коллектива. Более того, это приведет не только к снижению авторитета начальника как личности, но и сведению на нет всех поставленных целей перед корпоративным праздником. И действительно, о каком сближении коллектива может идти речь, если в коллективе нет руководителя, о какой оценке потенциала сотрудников можно говорить, если он не увидит их скрытых возможностей. Руководитель компании просто обязан присутствовать на корпоративном празднике, тем самым интегрируя все элементы в единую систему. Он выступает тем связующим звеном, которое объединяет весь персонал компании и связывает их между собой. Совсем не обязательно, чтобы руководитель присутствовал в зале на протяжении всего праздника, он может посидеть только на основной части и вручить поздравительные сувениры или открытки, а после этого тихо покинуть помещение.

Еще одним показателем безразличия и пренебрежения к сотрудникам является поручение поздравлять и вручать подарки или награды юбилярам и наиболее выдающимся работникам своему заместителю, секретарю или кому-либо еще. Руководитель сам должен произносить поздравления и вручать грамоты, награды, призы, тем самым, усиливая в разы мотивирующие факторы как у самого награждаемого, так и у всех остальных.

Ошибка №2. Работа повсюду.

Еще одной распространенной ошибкой начальника компании является отношение к корпоративному празднику как к части рабочего процесса - руководитель чрезмерно сдержан, официален, немногословен, пожелания говорит как указания - в связи с чем он неосознанно настраивает весь коллектив на официальный лад. В результате, каждый приглашенный начинает чувствовать себя в ресторане, как в офисе - разговор на деловые темы, официальный и сдержанный тон, желание скорее покинуть «рабочее» место...

Для того, чтобы избежать подобной ситуации, руководитель должен исключить все внешние атрибуты работы, и, прежде всего, одежду. Начальник компании не должен приходить в ресторан в том же костюме, что и в офис, его одежда должна быть более неофициальной и праздничной. Сотрудники должны увидеть, что их руководитель тоже обычный человек, а не «запрограммированный робот». Поэтому начальник должен вести себя более раскованно, то есть кушать предложенные всем блюда, выпивать, танцевать, участвовать в конкурсах.

В тоже время руководитель не должен позволять себе полного расслабления, он должен следить: за своей речью - то есть говорить грамотно и культурно; за поведением - не флиртовать с сотрудницами, не ссориться с сотрудниками; за внешним видом - до самого конца вечера он должен быть опрятным и аккуратным.

Ошибка №3. Социальная пропасть.

Иногда случается так, что руководитель неосознанно прокладывает пропасть между собой и своими работниками. Так некоторые руководители, желая сделать корпоративный праздник самым незабываемым событием в жизни каждого сотрудника, организовывает встречу в одном из наиболее дорогих ресторанов города, в который большинство сотрудников не могут себе позволить ходить в обычной жизни. В результате многие работники начинают отказываться от праздника, ссылаясь на различные «благовидные» предлоги - голова болит, с ребенком некому сидеть, срочные дела и т.п. На самом же деле причина более банальна - просто эти люди не привыкли ходить по таким заведениям, они не знают как себя там вести, что одеть, что говорить, и полагают, что им не место в столь шикарных заведениях.

Еще хуже бывает, когда руководитель сознательно увеличивает дистанцию между собой и подчиненными, указывая на классовые и социальные различия. Например, руководитель приходит на вечер в чрезмерно дорогом костюме с золотыми запонками, надевает дорогие часы от TISSOT, пользуется телефоном VERTU, на пальцах перстни с драгоценными камнями, он курит кубинские сигары, пьет исключительно HENNESI XO и так далее. Понятное дело, что когда сотрудники все это видят, они понимают, насколько велика пропасть между ними, и никакие танцы, тосты и анекдоты не могут сблизить столь «удачливого» руководителя с коллективом.

Ошибка №4. Панибратские отношения.

Случаются и такие ситуации, когда руководитель чрезмерно сближается с работниками, начинает пить со всеми на брудершафт, вступает в откровенные беседы, флиртует с сотрудницами, выпивает слишком много алкоголя, и тому подобное. Зачастую такое происходит, если руководитель пытается показать всем, что он такой же, как и все работники, может веселиться, «принять лишнего». Первым признаком подобного настроя является внешний вид руководителя, а именно потертые джинсы или устаревшие брюки, не глаженая рубашка и спортивные туфли. При этом начальник стремиться стать «душой» компании, пообщаться с каждым работником в отдельности и оказаться в центре всеобщего внимания. С одной стороны, подобные приемы позволяют скрепить коллектив, приблизить начальника к работникам, усилить их привязанность и уважение к нему. С другой, после того, как сотрудники настолько сблизились с руководителем, в рабочие дни они уже не смогут воспринимать его как строгого начальника и безоговорочно выполнять все распоряжения. А руководителю в свою очередь будет сложно объективно оценивать персонал и выносить замечания. Ну, как он сможет сказать работнику, что он плохо выполнил свое задание, когда еще несколько дней назад они вместе пили и веселились? В таких случаях у руководителей часто начинает развиваться комплекс «плохого начальника», когда он просто начинает опасаться, что сотрудники подумают о нем плохо, что они будут осуждать его и поэтому предпочитает лишний раз умолчать об ошибках и недочетах или похвалить не особо выдающуюся работу.

Так как же должен вести себя руководитель, чтобы достичь поставленных перед праздником целей, не «уронить» свой авторитет в глазах подчиненных и в тоже время не усилить социальную пропасть между собой и своими работниками?

В первую очередь руководитель обязан лично присутствовать на всех корпоративных праздниках, будь то командообразующие тренинги, выезд на природу, спортивные соревнования или поход в ресторан.

Руководитель должен открыть мероприятие, то есть произнести первый тост. Для этого он должен попросить минуту внимания и в полной тишине, объявить о причине всеобщего праздника - юбилей компании, подведение итогов отчетного периода, общегосударственный праздник и пр. Зачастую в первом тосте, руководитель обращается к своим подчиненным с благодарностью за их присутствие, за их плодотворную работу, усилия и ответственность. Также можно рассказать о том, как он их всех ценит, как они важны для него и компании в целом для достижения общих целей. Можно затронуть вопрос будущих планов и установок на следующий период и так далее. Руководитель не должен произносить каждый тост, он не тамада, но два-три тоста за вечер он должен произнести, причем лично. Темы второго и последующего тоста могут быть совершенно разными, например выражение благодарности самым старым работникам, пожелание успехов самым молодым, здоровья каждому и пр. Желательно, чтобы тосты были общие, и никаких выделений по персоналиям не было, например, если он предложит тост за свою секретаршу, то это может быть воспринято не совсем адекватно.

Что касается участия руководителя в общих развлечениях, то, естественно, он должен принимать в них участие, но, как говорится, «без фанатизма». То есть никаких конкурсов на раздевание или танцев на столе, - все должно быть прилично. Руководитель должен принимать все приглашения на танцы, сам приглашать некоторых сотрудниц, всем улыбаться и быть вежливым.

Руководитель не должен сидеть на празднике до самого конца. В деловом этикете принято, что ни один работник не может уйти с вечера пока там остается руководитель, поскольку это означает неуважение к нему и компании в целом. Поэтому обычно персонал начинает расходиться только после ухода руководства. При этом некоторые не спешат покидать помещения и после ухода начальства начинают отдыхать более активно. Таким образом, начальник должен почувствовать грань в настроениях приглашенных и в определенный момент, когда вечер уже будет близиться к концу, покинуть помещение. Причем делать он это должен по возможности тихо и без привлечения к себе всеобщего внимания. Вслед за руководителем уходят и другие высокопоставленные сотрудники, а все остальные работники могут оставаться хоть до утра.

В заключение хотелось бы отметить, что далеко не все руководители осознают, насколько много от них зависит на корпоративных праздниках. Более профессиональные и прогрессивные руководители заранее решают, как они будут вести себя на общем празднике в зависимости от целей мероприятия. Важно понять, что один вечер может перечеркнуть начальнику многие годы работы над повышением собственного авторитета или уважения в глазах персонала. Более того, поведение руководителя может стать решающим фактором в реализации целей, возложенных на корпоративное мероприятие. Поэтому, каждый руководитель должен понимать свою ответственность перед компанией в целом и каждым работником в отдельности.

 

  

© 2007 Отмечаем.ру. Все права защищены.
Дизайн сайта — aminis